Орден Госпитальеров: Octo Benevoli

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Орден Госпитальеров: Octo Benevoli » Быт » игры, оно нам запрещено, но не скучать же елы палы


игры, оно нам запрещено, но не скучать же елы палы

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

кто чего знает кидайте ка сюда

0

2

[Триктрак (Нарды)
Группа игр на специальной доске для двух участников. Игры этого типа известны и практиковались издавна как в Азии, так и в Европе (в Китае — «шэнь лу» и «коан ки», в Корее — «санг риок», в Лаосе — «сака», в Японии — «сугороку», в Малайзии — «табал», на Целебесе — «патабалланг»).
В Европе распространены главным образом в странах Средизем¬номорья (в том числе Ближнего Востока, Северной Африки и Малой
Азии). В античной Греции были известны под названием «граммаи» (линия, доска с двенадцатью линиями), в Древнем Риме — «табула», или «лудус табуларум» (доска, игра на доске). (Позже в триктрак стали играть во многих странах Европы; в Испании,например, его называли «дублет», «фаллас», «лакэ» или «минорэ», во Франции — «ток», в Италии — «буффа», «токкателло» или «бараль», в Дании — «фор-керинг», в Исландии — «эфанфеллингартафль» или «котра».
Триктрак с древних времен и до наших дней — национальная игра грузин (нарды), армян, арабов, и турок; известен также в Юго¬славии и Болгарии. В других европейских странах триктрак ныне забыт, кроме, пожалуй, Великобритании («бекгаммон») и США («асидеси»). Вершиной его популярности были XVII—XVIII века.
Реквизит
http://uploads.ru/t/r/l/n/rln1N.jpg

Доска, 30 пешек (шашек) — поровну белых и черных, и два кубика (кости) для игры. 
Традиционно сумма очков на противоположных гранях кости должна равняться семи. (1-6, 2-5, 3-4).
С каждой стороны доски — пятнадцать удлиненных полей, или линий, обычно в виде вытянутых треугольников (здесь обозначенных римскими и арабскими цифрами для записи партии). Вертикальное пространство между линиями — это так называемый борт (помечен буквой Б), горизонтальное пространство между треугольниками — двор (обозначен буквой Д). Линии 1—6 называются домом белых, I—VI —домом черных.
Правила игры.
Перед началом игры шашки выставляют на доске так, как показало на рисунке .
Белые шашки стоят; две — на линии I, три — на линии 8, по пять — на линиях XII и 6; черные; две — на линии 1, три — на линии VIII, по пять — на линиях 12 и VI. Белые и черные шашки стоят напротив друг друга.

http://uploads.ru/t/r/l/n/rln1N.jpg

Отредактировано garald (2011-11-08 14:21:34)

0

3

Каждый из играющих бросает одну кость, тот, кто выбросил больше очков, начинает игру белыми. Первым броском считается уже сделанный двумя игроками.
Игроки по очереди бросают по две кости и согласно количеству выпавших очков передвигают свою шашку или шашки на соответствующее число 'линий в нужном направлении. Шашки движутся по доске в сторону своих домов, то есть белые — в направлении I—XII—12—1 (по часовой стрелке), черные — в направлении 1—12—XII—I (против часовой стрелки). Задача — провести все шашки в свой дом, а затем вывести их на двор.
Передвижение шашек по доске может осуществляться разными способами, по выбору игрока. Например, если выпали пять и три очка/ можно: передвинуть одну произвольно выбранную шашку на пять линий, а другую, также произвольно выбранную — на три линии; переместить произвольно выбранную шашку на пять линий, а затем ее же — на следующие три линии.
Если игрок выбросит два одинаковых числа («дублет»), он обязав продвинуть свои шашки так, как если бы бросал кости дважды (четыре кости). Бросок костей, при котором выпадает дублет, выгоден при игре в триктрак. В ходе игры на одной линии может находиться произвольное количество шашек, но только одного цвета. Линию, на которой стоят две или более шашек противника, занимать нельзя, эта линия закрыта.
На линию, занятую одной шашкой противника, заходить можно. шашка эта считается сбитой, ее снимают с доски и помещают на борт.
Если у кого-либо из игроков на борту одна или более шашек он не имеет права ходить оставшимися, пока вновь не введет в игру шашки с борта. Эти шашки вводятся в игру на линии дома противника в соответствии с выпавшими при броске костей очками (например, если выпало одно и четыре очка — на четвертую или первую линию, если она свобода). На занятые двумя или более шашками противника линии дома нельзя ставить шашки с борта.
С момента, когда игрок приведет все шашки в свой дом, начинается выведение их на двор, также согласно броску костей. Если, например, выпало пять и три очка, игрок вводит одну шашку с пятой и одну — с третьей линии. Шашки выведенные однажды на двор, в игру уже не возвращаются.
В процессе выведения шашек во двор игрок имеет право
частично или полностью использовать свой очередной бросок для
передвижения шашек внутри собственного дома. Например, если
выпали шесть и два очка, игрок выводит на двор одну шашку
с шестой линии и передвигает на две линии вперед другую шашку
(с линий шестой, пятой, четвертой или третьей). I
Каждый бросок костей должен быть использован полностью ( нельзя, например, передвинуть шашку только на три, если выпало четыре
очка). Если же игрок не может реализовать всего количество очков
на одной или двух костях, он пропускает ход либо использует только
очки, выпавшие на одной из костей. Единственным исключением является выведение шашек на двор из своего дома — можно выводить
их и за меньшее число очков, чем выпало. Если, например игрок
выбросил пять и четыре очка, а на линиях пятой и четвертой своих
шашек нет, выводятся две шашки со следующей, нижней линии (третьей), если и там нет шашек — со второй и т. д.
Игрок, который первым вывел все свои шашки на двор, выигрывает партию. Если при этом его противник не вывел на двор еще ни одной своей шашки, выигрыш считается двойным.
Если один из игроков выиграл партию, а другой не только не вывел на двор ни одной своей шашки, но и не завел всех шашек в свой дом, выигрыш считается четырехкратным.
В случае, если один из игроков выиграл партию, а другой не вывел еще на двор ни одной своей шашки, не завел всех своих шашек в свой дом и имеет на борту одну или больше сбитых шашек, не введенных в игру, выигрыш считается восьмикратным

0

4

Мельница.
Одна из старейших игр в истории человечества. Игровые доски и их миниатюрные изображения когда-то служили магическими амулетами: их находят в захоронениях бронзового века. Сама игра, как следует из археологических и этнографических данных, была известна почти всюду, правда, под разными названиями. Вот некоторые из них: сам ки, люк цутки (Китай), контийл (Корея), сан ноку нарабе (Япония), тре-гути и нао-гути(Индия), неренхи (Цейлон), аджуг (Армения), дугурджин (Турция), дала (Судан), алькаркат (у туарегов Сахары), дрис ат тулата ( у арабов), триодион (Греция), реал (Испания), филь, или филетта (Италия), трип-трап-труль (Германия), тик-тал-тол (Голландия), кварн (Швеция). У многих народов игра известна именно как «мельница».
Мельница – игра для двоих, за исключением одной её разновидности – пятиугольной мельницы, где могут играть и двое, и трое, и четверо и даже группа из пяти и более человек.
Реквизит.
Специальная доска и восемнадцать шашек: белых и чёрных поровну.

http://uploads.ru/t/3/1/w/31wsP.jpg

0

5

Правила игры. Каждая игра делится на три этапа.
Первый этап – это расстановка шашек. Начинающий игру определяется жребием, затем поочерёдно оба участника по одной выставляют свои шашки на пересечениях линий игрового поля.
Второй этап, собственно розыгрыш, начинается с того момента, когда на доску выставлены все шашки. Игрок передвигает любую свою шашку на одно свободное соседнее поле ( по линиям соединения ), затем то же делает его противник и т.д.
Третий этап наступает, когда у одного из игроков останутся только три шашки, - тогда этот игрок при своей очереди хода снимает любую свою шашку и ставит на другое произвольно выбранное поле. Если потри шашки остались у обоих игроков – оба поступают таким же образом.
На всех тёх этапах можно бить шашки противника, если один из игроков построит так называемую мельницу, то есть выстроит три шашки на прямой линии (по горизонтали или вертикали). В этом случае он снимает с доски любую шашку противника. Если продвижением одной своей шашки построить две мельницы одновременно, снимаются две шашки.
Игра продолжается до тех пор, когда у одного из игроков останутся на доске только две шашки ( он не сможет построить мельницу и проигрывает партию) или если все шашки одного из игроков блокируются так, что не могут сделать никакого хода.

0

6

Лиса и гуси
Народная исландская игра для двоих упоминается под названием «халатафль» еще в записях 1300 года. В средние века была распространена по всей Европе. Подобные игры были известны в Азии (например, яса-сукари в Японии).
Реквизит.
Доска с 33 полями на пересечениях линий, а так же тринадцать шашек одного цвета(гуси) и одна- другого цвета(лиса).На рисунке -расположение

0

7

http://uploads.ru/t/2/d/s/2dsIK.jpg

0

8

шашек перед началом игры.
Правила игры.
Лиса ставит свою шашку на любое свободное поле. Начинают игру гуси. Противники ходят по очереди, передвигая свои шашки на любое свободное поле по линиям.
Цель гусей – запереть лису. Цель лисы – не позволить сделать это. Лиса имеет право «съесть гуся», перескочив через него на свободное поле, причем за один ход она может съесть и нескольких гусей, сняв их с доски. В игре они больше не участвуют. Считается, что лисе для победы достаточно съесть восемь гусей – в этом случае блокирование ей не грозит.

0


Вы здесь » Орден Госпитальеров: Octo Benevoli » Быт » игры, оно нам запрещено, но не скучать же елы палы