ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ
Живопись - это художественное средство, которое имеет давнишние традиции и уходит корнями в далекое прошлое - еще в доисторические времена.
Живопись использовали, чтобы запечатлеть образы и символы, как правило, религиозного толка, а также для того, чтобы отражать события каждодневной жизни. Многочисленные рисунки, которые сохранились с Каменного Века и Древнего Мира, свидетельствуют о том, что издавна существовало великое множество стилей живописи и сфер ее применения. Эра Палеолита (15 000 - 10 000 лет до нашей эры) являла собой примеры живописи на стенах пещер, наподобие тех, что были найдены в северной Испании и во Франции.
В основном, это было изображение животных, которое отличалось смелостью линий и цвета; последний, правда, ограничивался только тремя разновидностями: красным, красно-коричневым и черным.
С появлением письменных исторических свидетельств (около 3100 лет до нашей эры) художники начинают узнавать все больше и больше о применении разнообразных материалов и технике живописи. Они уже могут манипулировать художественными средствами, чтбы удовлетворить предъявляемым им требованиям. Например, усилия художников древнего Египта и Востока, в целом, были направлены, в основном, на украшение потолков и стен королевских гробниц, а также храмов и дворцов.
Художественным средством, широко используемым в Древнем Мире, была темпера - смесь, состоящая из цветного пигмента, добываемого из минералов, яичного желтка, используемого в качестве связующего, и воды для разжижения краски. Самым простым способом работы с темперой было нанесение краски на сухую поверхность, - техника, которая иногда называется сухая фреска.
В более поздние периоды темперу стали наносить на еще влажный грунт - техника, которая требует намного большего умения от художника. Этот метод известен как непосредственно фреска. Часто произведения в то время рисовались в стиле фрески, а ретушировались в стиле сухой фрески.Украшение стен в этом стиле было очень модным, поэтому сохранилось так много работ, принадлежащих к эпохам Римской империи, Византии и Возрождения.
Эпоха Раннего Возрождения, ознаменованная фресками Масаччо (1401 - 1428), вдохнула новую жизнь в искусство живописи темперой, кульминационным моментом которого стали работы Микеланджело (1475 - 1564), особенно его роспись на потолке Сикстинской Капеллы и "Последний День Страшного Суда". С появлением красок на основе масла - событие, которое произошло в 15 веке во Фландрии благодаря братьям Губертам, Яну ван Ейку и Роже ван Вейдену, темпера постепенно теряет свое превосходство и уступает место масляным краскам, которые превалируют и по сей день.
Темпера остается основным средством только для настенной живописи. В этом качестве темперу прославили такие великие художники как Венециан Тьеполо и, конечно же, Гойа, который украсил своими фресками купол собора Святого Антония в Мадриде.
На рубеже 19 и 20 веков фресковая живопись была возрождена школой мексиканских художников, среди которых выделяются Хосе Оросчо и Диего Ривера.
В последние годы некоторые художники возвращаются к темпере как художественному средству.Соеди них наиболее наиболее маститыми являются американские живописцы Бен Шан и Эндрю Вайет. Что станет с темперой в будущем пока неизвестно. Ее уникальные качества позволили темпере пережить эру масляных красок - художественного средства, которое борется сейчас за выживание с более модными акриловыми красками. Простота в использовании и легкость сочетания с другими средствами дает основание предположить, что темпера и впредь будет привлекать внимание худьжников, тикам образом обеспечивая себе достойное место в развитии живописного искусства.
краска теппера
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12011-11-08 13:07:03
Поделиться22011-11-08 13:09:27
Связующее вещество в темпере - яйцо. Но, если его ввести в краску в чистом виде или большом колличестве, то оно способствует образованию трещин. Старые мастера боролись с этим разными способами. Итальянцы добавляли в яйцо несколько перетертых вершинок веточек фигового дерева. Потом добавляли в эту смесь разбавленное водой вино и этим обрабатывали краску. Сама пропорция между краской и связующим веществом - один к одному. В Германии добавляли пиво. Русские иконописцы добавляли к желтку кислый хлебный квас. Кваса бралось колличество, равное белку. Вместо вина, воды, пива можно воспользоваться уксусом, молоком или раствором растительного клея.
Поделиться32011-11-08 13:11:44
Соответственно, связующим веществом у нас должно выступать яйцо. Причём, что немаловажно, как желток отдельно, так и вместе с белком.
Пигментами могут служить:
Цитата:
Природные минеральные пигменты
Мел - порошок белого цвета. Состоит в основном из углекислого кальция (Ca CO3). Применяется в водных красках и шпатлевках.
Мумия - красный, с коричневым оттенком пигмент. Представляет собой алюмосиликат, окрашенный окислами железа. Применяется со всеми видами связующих.
Сурик железный - коричневато-красного цвета, представляет собой размолотую в мелкий порошок железную руду и в основной массе состоит из оксида железа (78-85 . Отличается свето - и атмосферотойкостью.
Охра - желтый пигмент, состоящий из глин, окрашенных 10-25% раствором Fe2O3. Дешевый и стойкий пигмент.
Умбра - коричневый, с зеленым оттенком пигмент, содержит до 50% оксида железа и MnO.
Сиена - темножелтый, по составу алюмосиликат с содержанием 45-70% оксида железа. Сиена жженая имеет каштановый цвет.
Киноварь - сернистая ртуть. Встречается в виде минерала красного цвета.
Боксит (от белого до красного цвета) состоит в основном из гидроксидов алюминия. Отличается высокой атмосферостойкостью, светостойкостью и укрывистостью.
Пиролюзит (от черного до серо-стального цвета) состоит из перекиси марганца. Применяется для производства водных красящих составов.
Графит - темно-серый минерал, состоящий из углерода. Используется для покрытия орячих металлических поверхностей.Растворителем выступает вода...
Поделиться42011-11-08 13:15:41
Темпера в домашних условиях
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 21:49 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Что вам потребуется
1.Яйца куриные сырые - примерно 6 штук.
2.Прокисшее пиво или вино - примерно 0,5 л.
3.Натуральные пигменты (в нашем случае это были мел и охра)- примерно по пол-литровой банке каждого.
4.Посуда для приготовления краски и кисточка.
А. Разбить яйца в заранее приготовленную ёмкость и перемешать их.
Отредактировано garald (2011-11-08 13:19:11)
Поделиться92011-11-08 13:25:13
Д. Дать отстояться полчаса и начинать красить. Для получения более хорошего результата можно проводить
покраску в два слоя. Второй слой класть через полчаса после первого
Сажа и сурик свинцовый
При использовании данных пигментов необходимо уменьшить количество жидкости при их разведении примерно на половину, иначе вы рискуете получить слишком жидкую краску
Поделиться102011-11-08 13:26:57
эта статья, взята с сайта клуба" Черное Копье"помоему замечательный эксперемент и результат